Составление проблемных и творческих задач, разработка вариантов их решения самими студентами весьма эффективны в обучении.

Создание на занятии проблемной ситуации преподаватель может осуществлять практически всеми известными методами обучения (см.: классификация методов по источнику знаний). Наиболее распространен способ постановки, а затем и решения проблемы в ходе беседы преподавателя и студентов. Широко используется для этой цели и метод демонстрационного эксперимента.

Обучение на занятии может быть подготовлено и таким образом, что разработанную преподавателем познавательную задачу студенты самостоятельно вычленяют в изучаемом материале, затем ее формулируют и решают при выполнении упражнений, лабораторных работ, в ходе решения задач или при работе с книгой. Такой способ обучения соответствует более сложному, четвертому уровню организации занятия с применением поисковых методов обучения.

Проблемные ситуации могут быть созданы не только на занятиях, но и на экскурсиях, семинарах, конференциях, а также при выполнении курсовых работ.

Особую сложность для преподавателя при подготовке проблемной ситуации и разработке хода ее решения представляет задача предвосхищения конкретного хода планируемого занятия и предвидения тех затруднений, с которыми встретятся студенты при выполнении задания. Решать эту проблему можно, если тщательно обдумывать деятельность студентов на каждом этапе занятия и составлять конспект занятия в виде таблицы, содержащей предполагаемую беседу преподавателя со студентами на планируемом занятии.


  1  2  3  4  9  Фирма Санузел-сервис стоимость ремонта ванной комнаты - запомните номер (495) 743-39-53 . High school providers http://writemyessay.me that I can have confidence.